Добро пожаловать
Для Вас, родители!
Для педагогов
Дата последних изменений на сайте:
26.05.2023 года
Статистика


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация
о материально-техническом обеспечении и оснащенности
образовательного процесса:
1. |
Информация об оборудованных учебных кабинетах |
В МБДОУ функционирует 4 групповых помещения. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО. Для организации занятий с детьми, имеются оборудованные кабинеты: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкально-физкультурный зал. |
2. |
Информация об объектах для проведения практических занятий |
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, которые обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.), техническими средствами обучения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), игровые модули. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Музыкально-физкультурный зал оснащен игровым и учебным оборудованием: спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастический мат и др. физкультурное оборудование), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и др.). В кабинете педагога-психолога оборудована игровая зона. Имеется игровое оборудование для развития психических процессов, усвоения сенсорных эталонов, физических качеств у детей дошкольного возраста; наборы дидактических и методических материалов; наборы стимульного материала для развития психических процессов, интереса к познанию окружающего мира и речи детей дошкольного возраста. Зона сенсорного развития: настенная лэд-панель для рисования, «Пузырьковая колонна», фибероптический модуль «Домик». Зона консультирования: пакеты диагностических методик для изучения детско-родительских отношений и методик изучения уровня развития детей, библиотека методической, научно-популярной и детской художественной литературы. |
3. |
Информация о библиотеке(ах) |
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: - Книги для воспитателя (методическая и справочная литература), - Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, - Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в свободном доступе в оборудованном «Книжном центре». |
4. |
Информация об объектах спорта |
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий: 1. Музыкально-физкультурный зал. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом, ростом ребенка и потребностями ребенка. 2. Спортивная площадка. Площадка оснащена игровым оборудованием для игры в футбол, имеется беговая дорожка, балансиры, баскетбольное кольцо, нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, веревочки). 3. 4 прогулочные площадки, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения организации двигательной деятельности детей. Для физкультурных занятий в помещении и на улице с детьми имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка. |
5. |
Информация о средствах обучения и воспитания |
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. |
6. |
Информация об условиях питания |
Питание детей осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, разработанное в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В МБДОУ организовано специальное питание для детей с пищевой аллергией. В соответствии с рекомендациями врача-педиатра производится индивидуальная замена блюд. В детском саду организовано 4-х разовое питание, с учетом требований, содержащих в приложениях к санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации общественного питания населения. Питание детей организовано в групповых помещениях. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке ДОУ. Помещение пищеблока размещается на первом этаже и оборудовано необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием, инвентарем и посудой. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Доставленные продукты подвергаются санитарному осмотру и бракеражу. Все данные осмотра фиксируют в специальном журнале. Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным десятидневным меню. Ежедневное меню основного (организованного) питания размещается в каждом групповом помещении с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции. |
7. |
Информация об условиях охраны здоровья |
В образовательном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор. В учреждении имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинеты учителя – логопеда, и педагога – психолога. В учреждении оборудован музыкально-спортивный зал. В группах оформлены уголки здоровья. На участке созданы условия для физического развития детей: спортивно-игровое оборудование. Особое значение в управлении здоровьесберегающей деятельности имеет система контроля: санитарно-гигиеническое состояние помещений и территории, организация питания, осуществление системы закаливания, маркировка мебели в соответствии возрасту; функциональная пригодность физкультурного оборудования и его использование, организация режимных моментов, соблюдение режима, организация прогулки, проведение физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий в режиме дня. Сохранение здоровья детей осуществляется по нескольким направлениям: - профилактическое (профилактика заболеваний, контроль за соблюдением национального календаря профилактических прививок, витаминизация и др.). - обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок). - оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, учет индивидуальных способностей и возможностей; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.) |
8. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для организации образовательного процесса. В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, телевизоры. |
9. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
В МБДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Использование электронных образовательных ресурсов ведётся под руководством педагогов. |